У вас спустило колесо? Да ещё и нет запаски? Даже это еще не повод для отчаяния!
В лучшем случае, вы обнаружите спущенное колесо ещё на стоянке. Вообще, нужно взять за привычку, приближаясь к машине, окинуть взглядом колёса в поисках возможного подвоха. Зачастую такая привычка сэкономит вам неприятности в пути.
Ну что же, допустим неприятности не заставили себя ждать: машина стоит, накренившись на один бок из-за спущенного колеса. Если вы запасливый водитель и в вашем арсенале имеется компрессор, то всё довольно-таки просто.
Накачав колесо, следует проверить, нет ли прокола. Для этого лучше поднять машину на домкрат и осмотреть колесо, прокрутив его. Вполне возможно, что ремонт не понадобиться и спущенное колесо – дело рук "доброжелателей". Можно продолжать движение.
В случае обнаружения гвоздя или шурупа, засевшего в рисунках протектора, ремонта не избежать. Радиальная бескамерная резина вполне сносно "держит" место прокола и можно докатиться до ближайшей шиномонтажки, лишь докачав воздух в колесо. Естественно, следует учесть, что любая езда, даже самая короткая, на проколотой шине с находящимся в ней инородным телом причиняет вред.
Поэтому, если место прокола определено (как правило, виновник определяется визуально), то лучше приступить к ремонту самостоятельно. Для этого рекомендуется иметь в запасе аптечку для ремонта бескамерных шин. Автора этой статьи и его друзей неоднократно выручал простейший набор, помогающий без труда справиться с пробоем колеса и продолжить прогулку.
Полевой ремонт Аптечка состоит из спирального шила, специальной иглы с ушком, пропитанных жгутов и тюбика клея. Процедура требует предельной аккуратности. Самое сложное - правильно определить угол наклона пробоины. Не угадаете - на внутренней стороне покрышки вместо одного отверстия будет два (одно - "родное", второе - рукотворное, проделанное вами). Поэтому шило должно быть не простым, а спиральным, из аптечки. И вводить его надо постепенно, не торопясь, нащупывая путь наименьшего сопротивления. Торчащие в месте повреждения стальные нитки оборванного корда необходимо убрать. Иначе в движении они будут ерзать, отслаивая заплату.
Дальше все по инструкции. Берем ремонтный жгут и мажем его клеем (не просроченным!). Вводным шилом (похожим на сапожную дратву) вталкиваем жгут в прореху до упора ручки в протектор. Колесо при этом желательно подкачать до 0,2-0,3 атм. - так оно будет меньше сплющиваться. Поворачиваем приспособление на 90° и резко выдергиваем. Изнутри при этом должна получиться петля. Экономных предупреждаем - из половинки жгута полноценной заплаты не получится! Выступающую часть срезаем ножом, оставив "на усадку" хвостик длиной 2- 3 мм .
При работе в полевых условиях хорошо бы иметь при себе многофункциональный инструмент Leatherman, который пилит, режет, надкусывает и откручивает.
Внимание! Предупреждаем, что этот способ годится только для ремонта беговых дорожек, протектора. Запрещается производить ремонт боковин покрышки. В плечевой зоне сходятся несколько высоконагруженных элементов. Поставить диагноз и восстановить прочность покрышки в этом месте способен лишь квалифицированный специалист, да и то не всегда. Есть ограничение и по диаметру повреждения - до 6 мм .
Если после ремонта давление не падает, на подлеченном колесе можно ездить несколько дней. А затем - в мастерскую. Полевой ремонт - дело временное: долго ли будет держать гвоздь без шляпки?
Нет аптечки - сойдет специальный спрей типа "LongWay". Такими составами в оригинале оснащаются автомобили Smart, не имеющие запасного колеса, его можно приобрести в любом автомагазине, либо на бензозаправке. Через вентиль его заливают внутрь покрышки под давлением баллона, тем самым накачивая колесо. Растекаясь, жидкость заполняет пробоину и создает изнутри дополнительный гермослой.